Главная / О компании / Новости и статьи / Сопутствующие товары и услуги или как увеличить продажи на 25%

Сопутствующие товары и услуги или как увеличить продажи на 25%

Метод, о котором пойдет речь в этой статье, практически беспроигрышно работает в любой отрасли розничной торговли, при этом, он универсален настолько, что может быть применим и в других ситуациях купли-продажи. Как бы банально это не звучало, но называется этот чудесный прием - продажа сопутствующих товаров. Обязательно предлагайте своим клиентам соответствующие товары и услуги, сопутствующие уже приобретенным ими.

Дополнительных финансовых вложений этот метод фактически не требует, а в осуществлении трогательно прост. И, тем удивительнее, что встречаются предприниматели, не использующие этот прием. Печально это говорить, но получается так, что они самым недальновидным образом лишают себя прибыли.

Как вы уже, наверное, догадались, ключевые понятия этого метода - «предложение» и «сопутствующие».

Что же это такое «сопутствующий товар»

Сопутствующие товары — это, в первую очередь, то, что помогает покупателю максимально комфортно и эффективно использовать приобретенную им вещь. Это небольшие, но чрезвычайно приятные и полезные мелочи, дополняющие основную покупку, сглаживающие ее возможные недостатки, увеличивающие удовольствие от обладания. Как правило, они способны нейтрализовать возможные нежелательные последствия использования товара, могут представлять собой сменные детали или расходные материалы.

Сопутствующие товары для гитары — это чехол, педали эффектов, усилитель, набор медиаторов, ремень и комплект сменных струн; сопутствующие услуги – регулировка анкера и отстройка мензуры. Сопутствующие товары для смартфона — защитное стекло, запасное зарядное устройство, коммутационные кабели, внешний аккумулятор и карта памяти; сопутствующие услуги — установка и настройка специальных приложений. Сопутствующие товары для домашнего кинотеатра — аудио-колонки, фиксирующее крепление, кронштейны, подставки и соединительные провода, сопутствующие услуги — установка интеллектуальных программ, подключение к Интернету и точечная настройка оборудования.

Если клиент готов совершить у вас покупку, не стесняйтесь предложить что-то сопутствующее его основному приобретению. Причем необходимо именно предложить, вербально, четко и убедительно. Красиво выложенные на витрине товары, или яркая реклама дополнительных услуг – это прекрасно, но, в большинстве случаев, они не продают сами себя. Продавец должен посмотреть покупателю в глаза и произнести: «Вам стоит приобрести еще кое-что!» Согласитесь, звучит достаточно просто, а в реальности порой действительно творит чудеса.

Есть замечательный анекдот на эту тему:

Опытный продавец устраивается на работу в модный гипермаркет. Администрация осуществляет его трудоустройство с условием испытательного срока, и отправляет в самый мертвый отдел, дабы он смог действительно продемонстрировать свои способности.

В середине смены директор принимает решение проведать нового сотрудника, заходит в торговый зал и слышит примерно следующий диалог:

— Отличный выбор! Сразу понятно: вы – знаток! Великолепные пули. А какое у вас ружьё? 

— Ну, дробовая двухстволка, с наружными курками и бокфлинтом...

— Могу предложить вам исключительный товар! Комбинированное штуцерное ружьё, с нарезными стволами, легчайший приклад из пористой древесины, солидная дальность боя, самая свежая модель из Германии. Попробуйте сами: в руку идеально ложится.

— Пожалуй, приобрету!

— А куда вы на охоту собрались? Под Петрозаводск? В эти выходные обещали проливные дожди. Вот отличный норвежский плащ. Такой моделью там даже морские рыбаки пользуются: не пропускает ни капли влаги.

Директор подивился и ушел на обед. Возвращается и видит: покупатель все еще в магазине.

— А пройдет ли ваш автомобиль по лесной дороге? Тут лучше подстраховаться и поехать на джипе. В конце концов, не колотить же ваш люксовый «Ягуар» по бездорожью? В автомобильном отделе действуют серьезные скидки. Если желаете, я провожу вас туда, а мой коллега поможет выбрать подходящий внедорожник.

Директор в неописуемом восторге:

— Вот это профессионал! Начал с пуль, а закончил автомобилем!.

— Вы полагаете, я начал с пуль? Все гораздо сложнее: он спросил, в каком отделе можно приобрести таблетки от головной боли для супруги. А я ему: «Получается, у вас пропадают праздничные дни. Отличный повод съездить на охоту».

как увеличить продажи Юмор, конечно, юмором, а своевременное предложение клиенту сопутствующих товаров и услуг действительно способствует увеличению вашего дохода до 20 процентов статистически. Как правило, для этого даже не обязательно быть виртуозным продавцом. Достаточно просто грамотно донести предложение. 

Каждому предпринимателю стоят задать себе два вопроса:

Первый: ваш бизнес осуществляет продажу определенных товаров, каждому наименованию полагается что-то сопутствующее. Ваши продавцы предлагают их каждому, кто делает покупку? Если нет — почему? 

Второй: какие сопутствующие товары и услуги вы могли бы продавать, но не продаете и почему? Сколько прибыли вы теряете на этом каждый день?

«АйТи-Консалтинг» предлагает уникальную доработку для вашей компании - «Сопутствующие товары». С ее помощью каждый раз, когда ваш менеджер открываете новый чек или документ и пробиваете какую-то позицию, программа автоматически будет предлагать сопутствующие продаже товары. Вашим продавцам останется только озвучить это предложение покупателям. Так же менеджер всегда видит, какой товар, в основном, покупает тот или иной постоянный покупатель.  

В «АйТи-Консалтинг» работают внимательные и компетентные менеджеры. Мы проведем качественное персональное обучение ваших сотрудников, настроим программу, в соответствии с особенностями вашей организации, и окажем любую профессиональную техническую поддержку.

Приобрести доработку «Сопутствующие товары» для программ 1С, заказать установку и оформить обслуживание программного обеспечения в «АйТи-Консалтинг» можно связавшись с нашими менеджерами по телефонам:

 +7 (4852) 59-33-33, +7 (495) 975-93-57. 


Возврат к списку